Татьяна Юрьева о юбилейной выставке "Стремись к совершенству"
Господин иллюстратор
(Речь на открытии юбилейной выставки
И. Сакурова "Стремись к совершенству", не произнесенная )
Игоря я знаю очень давно, с 1984 года. И знаю именно как художника. Тогда мы вместе поступали в изостудию ДК им. Добрынина. На экзамене по рисунку наши мольберты стояли рядом, и я сразу обратила внимание на его штрих, четкий, правильно уложенный. Не то, чтобы я сразу почувствовала, что рядрм со мной будущий мастер, маэстро иллюстрации. Но ... А по тому, как он быстро поднял уроненный мной карандаш, поняла, что это интеллигентый и хорошо воспитанный молодой человек . Это было первое впечатление.
Эти подробности, может, давно бы стерлись из моей памяти, но с Игорем нас связала дружба (ну, или приятельство), которая продолжается уже без малого сорок лет.
Тогда мы рисовали, много говорили об искусстве, читали. Именно тогда Игорь начал создавать свои художественные миры, сложенные из перспективных трансформаций стен, потолков, зеркал и оконных отражений.
Потом появляются первые иллюстрации. Тогда мы увлекались Б. Вианом, и Игорь сделал иллюстрации к его роману. Попробуйте нарисовать так же, как писал сюрреалист Виан: "ветер сдул с ее платка желтый цвет и закинул его на крышу соседнего дома" (Или что-то в этом роде). Именно тогда у Игоря стал складываться свой узнаваемый художественный почерк, и месяц назад, в багетной мастерской, в сложенной пачке уже оформленных в рамы и запакованных работ только по куску виднеющегося красного капота я безошибочно узнала его руку.
С годами этот стиль только оттачивался. Этому способствовали годы учебы. Все знают, как долго учатся врачи, но мало кто говорит, как долго учатся художники. Четыре года в училище и пять лет в институте. И у Игоря это уже после полученного первого высшего образования. И рисование, рисование, рисование. Без устали. Изо дня в день. На полках книжных магазинов появляются первые, проиллюстрированные И. Сакуровым книги. С улыбкой можно отметить, что художник пока намеренно избегает прорисованных лиц героев. Поиск персонажа еще впереди. Теперь об этом странно даже говорить, но этот путь тоже занял свое время и был пройден. К встрече с Акуниным художник был уже готов. И снова он продолжает расти, уже с Фандориным. Миры Акунина встретились с мирами Сакурова, и теперь это целый космос. Автор-интеллектуал нашел своего интеллектуала-художника, и сейчас читатель может насладиться образной игрой каждого.
А путь к совершенству не кончается. И мастер снова идет в любимую студию, и садится в ряд с новыми студийцами, и пишет, и пишет портреты, собирая новые типажи для саоих будущих иллюстраций.
Ну вот, композиция моего текста приняла форму рондо. Снова наши мольберты временами стоят рядом. А искусство вечно и стремление к нему бесконечно. Как, впрочем, и к совершенству...
P.S. Простите, что текст получился длинный. Поэтому я и не стала его произносить, а поместила здесь...